Самые быстрые поезда в мире. Топ-10

Самые быстрые поезда в мире. Топ-10

Самые быстрые поезда в мире. Топ-10

Предлагаем вашему вниманию обзор самых быстрых поездов в мире по состоянию на 2019-2020 год. Мы провели анализ и сравнение всех показателей, чтобы составить этот список из 10 пунктов. Поезда не могут быть столь же быстрыми, как самолеты, но постепенно их скорость увеличивается, а порой поездка может даже сэкономить время.

К недостаткам такого способа передвижения можно отнести лишь то, что поезда не могут преодолевать расстояния над океанами и морями, но в остальном они мало в чем уступают. Ниже следует список из топ-10 самых быстрых поездов на сегодняшний день.

Поезд THSR 700T, Тайвань — скорость 299.9 км/ч

THSR 700T — это высокоскоростной электрический поезд японской серии Shinkansen, построенный для Тайваньской высокоскоростной железной дороги (THSR). Поезда были произведены в Японии компаниями Kawasaki Heavy Industries, Nippon Sharyo и Hitachi. Впервые в истории японские поезда Синкансэн были экспортированы за границу. 30 поездов были доставлены оператору THSR и успешно курсируют по маршруту с максимальной скоростью 300 километров в час (186 миль в час).

Основные характеристики Поезда THSR 700T:

  • Максимальная скорость: 299.9 км/ч
  • Ускорение: от 0 до 299.9 км/ч за 15 минут
  • Система обнаружения нестабильности
  • Пожарные и дымовые датчики
  • Управление автоматической остановкой
  • Одноместный бизнес класс на 66 мест
  • 11 вагонов стандартного класса на 923 места

Поезд Frecciarossa, до 300 км/ч, Италия

Frecciarossa — высокоскоростной поезд итальянского национального оператора поездов Trenitalia и представитель категории поездов Le Frecce. Название в переводе означает «Красная стрела». Оно появилось в 2009 году, а ранее поезд был известен, как Eurostar Italia. Быстрые поезда Frecciarossa способны развивать скорость до 300 км/ч (190 миль в час). Frecciarossa является главным сервисом Trenitalia и конкурирует с italo, которым управляет Nuovo Trasporto Viaggiatori.

Ежедневные маршруты поезда:

  • Поезда Frecciarossa совершают более 120 ежедневных рейсов по всей Италии, от Турина и Милана на севере до Салерно и Бари на юге.
  • Между Миланом и Римом ежедневно курсирует 28 беспосадочных поездов Frecciarossa, на которых можно добраться в нужную точку всего за 3 часа. Поезда Frecciarossa с остановкой по пути в Болонье и Флоренции совершают поездку всего за 3,5 часа. В часы пик (с 8 до 10 и с 16 до 20) из Милана в Рим отправляются 12 поездов, а из Рима в Милан 13.
  • Между Миланом и Неаполем ежедневно курсирует 36 поездов Frecciarossa. Эта поездка занимает чуть более 4 часов.
  • Между Турином и Римом ежедневно курсирует 10 поездов Frecciarossa, по пути останавливаясь в Милане, Болонье и Флоренции.
  • Поезда Frecciarossa отправляются из Болоньи во Флоренцию 70 раз в день каждые 37 минут.

SNCF TGV Duplex, 220 км/ч, Франция

TGV Duplex — это французский высокоскоростной поезд семейства TGV, произведенный Alstom и эксплуатируемый французской национальной железнодорожной компанией SNCF. Он уникален среди поездов TGV тем, что имеет двухуровневые вагоны. Дуплекс открыл третье поколение поездов TGV. Он был специально разработан для увеличения пропускной способности высокоскоростных линий с насыщенным движением. С двумя уровнями и вместимостью 508 пассажиров, дуплекс считается одним из лучших поездов Франции.

Основные характеристики поезда:

  • Максимальная скорость: 220 км/ч
  • Двухэтажный скоростной поезд
  • 508 мест
  • Экологичный дизайн
  • 90% степень переработки
  • Основные классы — стандарт, первый класс и TGV Pro
  • Бесплатный вай-фай

Alstom Euroduplex, 220 км/ч, Франция 

Alstom Avelia Euroduplex, более известный как просто Euroduplex — высокоскоростной двухэтажный электрический многозвенный поезд, изготовленный Alstom. Он управляется французской национальной железнодорожной компанией SNCF, а также работает с марокканской национальной железнодорожной компанией ONCF. Это третье поколение дуплекса TGV.

Поезда Euroduplex содержат оборудование, позволяющее им путешествовать между несколькими европейскими континентальными странами с различными типами систем электрификации и сигнализации, такими как Франция, Германия, Швейцария, Испания и Люксембург. Марокканский вариант — это первый высокоскоростной поезд, работающий в Африке.

Основные характеристики:

  • Максимальная скорость: 220 км/ч
  • Мультисистемный двухэтажный поезд
  • 1020 мест
  • Низкое энергопотребление
  • Информационный центр в режиме реального времени

E5 Series Shinkansen Hayabusa, 320 км/ч

E5 Series — это японский скоростной поезд типа «Синкансэн», эксплуатируемый Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East) на сервисах Thoho Shinkansen с 5 марта 2011 года и на сервисах Хоккайдо Синкансэн с 26 марта 2016 года. Заказано 59 комплектов на 10 вагонов.

Заложенная в эти поезд технология основана на экспериментальном поезде Fastech 360S, протестированном JR East. Начальная максимальная скорость в эксплуатации составляла 300 км / ч, но затем увеличена до 320 км / ч между Уцуномией и Мориокой. Поезда оснащены электрической активной подвеской.

Основные характеристики поезда:

  • Максимальная скорость: 320 км/ч
  • Нос длиной 15 метров
  • 10 вагонов
  • Всего 731 место
  • Основные классы — стандартный, зеленый и гран класс
  • Стандартный класс на 658 мест
  • Зеленый класс на 55 мест
  • Gran class с 18 дополнительными удобными сиденьями с электроприводом

Поезд Talgo 350, 350 км / ч, Испания

Talgo 350 вступил в строй, как RENFE AVE Class 102, отмечая выход компании на рынок производства высокоскоростных поездов. Первые тесты прототипа состоялись в 1994 году. Быстрые Поезда Talgo 350 начали курсировать на максимально позволенной скорости 330 км / ч на маршруте Мадрид-Барселона и Мадрид-Вальядолид с декабря 2007 года. Эта серия поездов разрабатывалась с максимальной скоростью 350 км / ч. Поезд состоит из вагонов Talgo VII с усиленными тормозами и дополнительной первичной подвеской.

Основные характеристики:

  • Максимальная скорость: 350 км / ч
  • 12 вагонов
  • Основные классы — клубный, первый, бистро
  • Информационные панели в реальном времени

Siemens Velaro E/AVS 103

Сертифицированная максимальная скорость AVE Class 103 составляет 350 км / ч, хотя проводящий обширные испытания Alstom AGV стремится к сертификации при скорости 360 км / ч.

В классе была распределена тяга — тяговое оборудование размещалось под полом, с силовыми тележками в попеременных вагонах по всей длине поезда. Это устраняет необходимость в использовании приводных единиц на обоих концах, что позволяет лучше использовать пространство, повысить энергоэффективность, повысить ускорение на более низких скоростях и повысить способность подниматься по уклонам. Для AVE Class 103 четыре из восьми вагонов были оснащены двумя силовыми установками каждый.

Этот быстрый поезд фактически представляет собой два идентичных полупоезда по четыре вагона в каждом, каждый с независимой энергосистемой.

Основные характеристики:

  • Максимальная скорость: 350 км / ч
  • 8 вагонов
  • Всего 404 места
  • Курсирует между Барселоной и Мадридом

Быстрый поезд AGV Italo, 360 км / ч

AGV — это высокоскоростной электрический многозвенный поезд стандартной колеи, разработанный и изготовленный компанией Alstom. Alstom предлагает AGV в конфигурациях от семи до четырнадцати вагонов, вмещающих от 245 до 446 человек. Поезда состоят из блоков, состоящих из трех вагонов (каждый с одним трансформатором и двумя пакетами тяговой электроники, расположенными под вагонами). Максимальная коммерческая скорость составляет 360 км / ч.

Проектирование поезда проводилось в начале 2000-х годов, с прототипом «Pegase», выпущенным в 2008 году. Итальянская транспортная компания НТВ заказала 25 поездов в 2008 году, обслуживание началось в 2012 году.

Согласно Alstom, преимуществами AGV являются: увеличенное количество сидячих мест на длину поезда (по сравнению с однопалубным TGV); преимущества безопасности и обслуживания конструкции шарнирного сочленения Jacobs, а также более высокая энергоэффективность от синхронных двигателей с постоянными магнитами.

Основные характеристики:

  • Максимальная скорость: 360 км / ч
  • Многоцелевой поезд
  • Экологичный дизайн
  • 98% степень переработки
  • 11 вагонов
  • Основные классы — клуб, прима и смарт класс
  • Регулируемые кожаные сиденья
  • Бесплатный вай-фай

CRH380A Hexie, 380 км / ч, Китай

CRH380A Hexie (перевод с китайского: «Гармония») — это китайский электрический скоростной поезд, разработанный CSR Corporation Limited (CSR). CRH380A предназначен для работы на крейсерской скорости 350 км / ч и максимальной скорости 380 км / ч. Состав из 8 вагонов продемонстрировал максимальную скорость 416,6 км / ч во время пробного пуска. Более длинный поезд с 16 вагонами достигал при тестах  скорости 486,1 км / ч.

CRH380A — одна из четырех китайских серий поездов, которые были разработаны для новой стандартной рабочей скорости 380 км / ч на недавно построенных китайских высокоскоростных магистральных линиях. Официально, это единственная серия из четырех, не основанная на зарубежных технологиях. Однако специалисты выдвигают предположение, что китайская разработка основана на нелицензионной технологии Shinkansen.

Основные характеристики

  • Максимальная скорость: 380 км / ч
  • Многоцелевой поезд
  • Вагоны без вибрации
  • Всего 494 места
  • VIP экскурсионная секция
  • Вагон-ресторан для подачи еды и напитков

В продолжение темы, посетите также подборку : Незабываемое путешествие на поезде

Shanghai Maglev, 431 км / ч, Китай

Самый быстрый поезд Shanghai Maglev — это линия с магнитной левитацией (маглев), которая работает в Шанхае. Эта линия является третьей в истории коммерчески эксплуатируемой линией маглев (после британского Бирмингема и немецкой M-Bahn), старейшим коммерческим маглевом, все еще действующим, и первым коммерческим высокоскоростным маглевом с крейсерской скоростью 431 км / ч. Это также самый быстрый коммерческий электропоезд в мире.

Железнодорожная линия соединяет шанхайский международный аэропорт Пудун и станцию Longyang Road (на окраине центрального Пудуна), где пассажиры могут пересесть на метро Шанхая, чтобы продолжить поездку в центр города. Эта линия не является частью сети метро Шанхая. Строительство обошлось в 1,2 миллиарда долларов. Платежный баланс линии находится в огромном дефиците с момента ее открытия.

Основные характеристики

  • Максимальная скорость: 431 км / ч
  • Ускорение: от 0 до 431 км / ч всего за 4 минуты
  • Единственный коммерчески эксплуатируемый маглев в мире
  • Всего 574 места
  • 8 долларов США за обычный билет
  • 16 долларов США за VIP-билет.