Железная дорога Лоренбан
Крошечный остров связан с материком частной железной дорогой, по которой жители путешествуют в своих личных вагонах. Непосредственно у северо-западного побережья Германии, недалеко от границы с Данией, есть 10 необычных крошечных островков, называемых «халигами», которые едва выглядывают над Вадденским морем. Малоизвестные за пределами региона, они составляют немецкую часть Северных Фризских островов. Эти забытые сели настолько низменны, что их постоянно затопляет соленая вода, а некоторые даже полностью исчезают с повышением уровня моря.
На одном из островов Нордштрандишмоор проживает всего около 20 человек. Вплоть до 1934 года эти немногие жители были почти полностью отрезаны от остального мира, так как окружающее море слишком мелкое для катеров. Затем между островом и материком была построена длинная каменная плотина, а вместе с ней — одна из самых странных железных дорог в Германии.
Железная дорога Luttmoorsiel-Nordstrandischmoor, известная местным жителям как «Лоренбан», является частной узкой железной дорогой, которая простирается примерно на три километра в северно-фризское Вадденское море, соединяя некогда изолированный остров с материковой Германией. Многие домохозяйства имеют свои собственные частные вагоны, которые они используют для перевозки себя и всех видов товаров туда и обратно (при условии, что им более 15 лет и у них есть лицензия). Вагоны теперь работают на дизельном топливе, хотя раньше у них были паруса, и они полагались исключительно на энергию ветра.
Лоренбан (Lorenbahn) был первоначально построен, как строительная линия для перевозки материалов для создания морской обороны острова, и до сих пор используется как таковой, в дополнение к перевозке местных островитян. Несмотря на то, что трасса короткая — всего 2,2 мили — это действительно прекрасная поездка. Нордштрандишмоор расположен в национальном парке Шлезвиг-Гольштейн-Вадден-Си и полон морской дикой природы.
Интересная фото-подборка — Незабываемое путешествие на поезде