Автомобильный лак: акриловый и полиуретановый. Какой лучше для покраски авто? Виды, особенности нанесения лака (98 фото)

Автомобильные аварии и столкновения легко могут повредить самый качественный и дорогостоящий лак. Иногда защитное покрытие автомобиля можно повредить по более прозаической причине – человеческий вандализм или когти питомца.

Содержание
  • Виды автомобильных лаков
  • Состав автомобильных лаков
  • Базовые автолаки
  • Типы автомобильного лака
  • Как правильно подготовить машину к лакированию
  • Фото лучшего автомобильного лака

Виды автомобильных лаков

Автомобильные лаки представляют собой химические соединения, созданные для формирования защитного покрытия на металлических деталях транспортных средств.

Классификация лаков по составу:

  • Прозрачный лак;
  • Структурный лак;
  • Акриловый лак;
  • Базовый лак;
  • Водный лак.

лак автомобильный

 

Прозрачный лак предназначен для покрытия кузова автомобиля с целью защиты исходного (цветного) лакокрасочного покрытия от сколов и царапин, а также от загрязнения дороги.

Структурный лак — единственный, предназначенный только для элементов из пластика. Акриловый лак называется двухкомпонентным. Наносится в один слой и затвердевает. Для этого используется полиакриловая смола. Затем на акриловый лак наносится цвет металлик или матовый.

лак структурный для пластика

 

С другой стороны, базового слоя бывает достаточно, если слой краски выглядит нормально. Конечно, их не смешивают вместе, а накладывают слоями на кузов автомобиля.

стремянка

 

Лак на водной основе также сочетается с прозрачным лаком для получения покрытия с максимальным блеском. Для максимального глянца можно добавить лаки-спреи, которые делят на бесцветные, акриловые и грунтовочные лаки.

Состав автомобильных лаков

Обычные лаки выпускаются на основе растворителей, носителями которых являются смолы. Лаки на водной основе представляют собой дисперсию смолы. Как обычные лаки, так и лаки на водной основе в автомобильной промышленности делятся на однокомпонентные и двух компонентные лаки.

лак автомобильный

 

Однокомпонентные лаки – это лак, который образуется после соединения основной смолы с пигментами и разбавителем основы, это быстросохнущие матовые или шелковисто-матовые лаки, которые необходимо дополнительно защитить бесцветным лаком

лак автомобильный

 

Делим их на следующие разновидности:

  • Базовый однотонный без добавок;
  • Базовая смола + пигменты + плюс металлические добавки;
  • Базовая смола + пигменты + металло-жемчужные добавки;
  • Базовая смола xyralik + пигменты + добавки металлик-жемчуг-ксералик;
  • Специальная основа (трехслойная) — это лак, у которого дополнительный слой — бесцветный цветной лак.

лак для фар motip

 

Двухкомпонентные финишные покрытия доступны в бесцветной или цветной версии с добавлением растворителя и отвердителя, эти лаки не требуют дополнительной защиты. Эти лаки доступны в системах MS, HS, VHS и UHS.

Финишные двухкомпонентные покрытия бывают:

  • Акриловый лак;
  • Полиуретановый лак;
  • Полиакриловый лак.

лак акриловый

 

В состав входят: лак + отвердитель + разбавитель в различных пропорциях. Кроме того, автомобильные краски по степени глянца делятся на:

автолак

  • Высокий блеск: 89% произведенных автомобилей;
  • 1% полуглянцевый;
  • 1% полуматовый;
  • 9% мат, последний модный в автомобилестроении — требует соответствующего качества смол и специальной защиты. Но его сложно поддерживать в изначальном состоянии.

Базовые автолаки

Эта разновидность составляет 80% лаков, производимых в мире. Эти лаки создаются после объединения соответствующих базовых смол с пигментами (что дает бесконечные возможности цвета) и базового растворителя в пропорциях, зависящих от производителя, от 1: 0,5 до 1: 1.

Такая смесь имеет относительно короткий срок затвердения от нескольких часов до максимум 48 часов, в зависимости от производителя.

Быстрое время испарения от 15 до 30 минут с достижением матового или шелковисто-матового эффекта. Все базовые лаки требуют дополнительной защиты, покрывая их бесцветным лаком.

автолак

 

Акриловый лак составляет около 10% — это двухкомпонентный лак, он создается путем соединения акриловой смолы с пигментами, отвердителем и разбавителем в различных пропорциях в зависимости от типа смолы.

респиратор строительный

Типы автомобильного лака

Не всегда с первого взгляда можно сказать, с каким лаком мы имеем дело. Для неспециалистов супермаркеты предлагаем их в основном три, самые популярные акрил, а также металлик и жемчуг.

  • В самом начале вы должны найти табличку с данными и прочитать на ней тип и цвет оригинальной краски и лака, которыми вскрыт ваш автомобиль.
  • Обладая этими знаниями, а также лючком топливного бака, вы можете отправиться в окрасочный цех.
  • Исходя из исходного цвета, а также внешнего вида элемента будет выбран наиболее подходящий оттенок.

При лакировании может возникнуть ряд проблем. В случае с автомобилями с акриловым лаком, возможно, не подойдет соответствующая толщина покрытия. Это касается и металлического, или жемчужного лака.

лак спрей

 

Что касается последнего, то, когда он неравномерно отражает солнечный свет, эффект лакировки будет выглядеть неестественно. Визуальное восприятие должно быть одинаковым независимо от угла обзора. Видимые границы старого и нового лакокрасочного покрытия также считаются дефектом.

Как правильно подготовить машину к лакированию

Перед нанесением лака необходимо прежде всего очистить автомобиль от всех загрязнений. Вначале мы рекомендуем использовать только воду, а затем воду с подходящим моющим средством, желательно для стирки.

моющее средство для автомобиля

Благодаря этому вы избавитесь от песка и пыли. Очень важно обезжирить поверхность перед покраской. Таким образом можно избавиться от силиконов и воска. Используются специальные растворители, не повреждающие лакокрасочное покрытие. Теперь можно переходить к основной работе.

  • В самом начале нужно измерить слой лакового покрытия. Это будет важно при полировке, чтобы не нанести слишком толстое покрытие.
  • Если дефект небольшой, выберите лак для ретуши, состоящий из цветного и бесцветного слоя. Он немного похож на лак для ногтей и дает точные мазки.
  • После каждого этапа, то есть сначала окрашивания, а затем глянца, необходимо дождаться высыхания перед нанесением следующего слоя.

Лучше не наносить более двух слоев каждого типа. В дальнейшем можно использовать полировальную пасту.

При более крупном ремонте лучше всего окрасить весь конструктивный элемент автомобиля, чтобы не было перехода, хотя для растушевки можно использовать разбавитель. Чаще всего аэрозольные или пистолетные лаки состоят из двухцветного набора и бесцветного слоя.

лак автомобильный

 

Фото лучшего автомобильного лака

лак автомобильный

 

керамический лак для фар

 

лак спрей

 

 

стремянка

 

валик малярный

 

лак для авто