Гибридный концепт-кроссовер Subaru Viziv
Женевское автошоу в этом году не уставало удивлять — с большинства стендов на посетителей «поглядывали» футуристические новинки, в облике и начинке которых объединились наиболее передовые технологии современности. Концептуальный кроссовер Subaru Viziv не является исключением — помимо современной начинки он обладает поистине выдающейся внешностью в духе последних тенденций автомобильного «мира моды».
Название Viziv является сокращением от фразы vision for innovation («инновационное видение») — этим компания Subaru подчеркнула своё стремление объединить в своём новом концепте свои последние разработки с современными веяниями автомира.
Снаружи Viziv выглядит как своеобразная версия Range Rover Evoque. Это двухдверный четырехместный автомобиль с высокой посадкой, низкой линией крыши и небольшим спойлером на задней двери.
В целом, облик автомобиля вызвал положительные оценки у критиков, но были и спорные моменты — например у многих при взгляде на передние фары сложилось впечатление «потёкшего макияжа».
Другим недочётом были названы гигантские боковые окна, «обслуживающие» одновременно передних и задних пассажиров, что, вероятно, будет непрактично в реальной жизни. Идея сделать двери в стиле Lamborghini — открывающимися вверх — также вызвала двойственные отклики, хотя это можно списать на то, что кроссовер с дверьми-ножницами выглядит непривычно и отторгается на уровне подсознания — возможно к этому просто надо привыкнуть.
Гибридная трансмиссия Viziv уже ближе к реальности, но всё равно с Subaru не особо ассоциируется. В движение автомобиль приводит 2-литровый турбодизель с бесступенчатой коробкой передач, объединённый в единую систему с литий-ионным аккумулятором и тремя электромоторами.
Один электромотор подключён непосредственно к трансмиссии и отвечает за передачу тяги на передние колёса, остальные два электромотора установлены на задних колёсах и являются абсолютно автономными.
Интерьер Subaru Viziv
Принцип работы схожий с современными аналогами — на низких скоростях кроссовер передвигается за счёт электродвигателей, дизельный же мотор используется при быстрой езде, например, по шоссе. Кроме основной задачи, задние электродвигатели отвечают за векторизацию вращающего момента и передачу дополнительной мощности на внешнее колесо при поворотах, повышая общую управляемость автомобилем.
Использование дизеля является также достаточно рискованным ходом — обычно большинство автопроизводителей уходят от дизельных гибридов вследствие дороговизны самого дизельного двигателя, трудностей при синхронизации с электромоторами и распределении мощности. Кроме того, дизели, как известно, не очень эффективны на высоких оборотах, в то время как бензиновым агрегатам мощности не хватает лишь на низких оборотах, как раз в том диапазоне, где действуют электромоторы, поэтому синхронизация бензиновых ДВС с электромоторами позволяет им не терять динамику.
Тем не менее, создатели Subaru Viziv уверяют, что им удалось довести их дизельный гибрид до устойчивого уровня динамики — если это так, то кроссовер вполне может стать одним из самых экономичных автомобилей своей ниши.
Другие автопроизводители также представили в этом году новые концепты, среди которых можно выделить компактный купе-кроссовер BMW X4.