Рекордсмены среди автомобилей
Автогиганты всего мира без конца соревнуются в мощи, скорости и других параметрах, создавая всё новых и новых серийных рекордсменов, ставя всё новые рекорды и разрабатывая всё более совершенные технологии. В этой подборке мы познакомим Вас с основными рекордсменами среди серийных автомобилей на данный момент. Как говорится, совершенству нет предела, и вполне возможно, что в ближайшем обозримом будущем все нижеперечисленные суперавтомобили могут потеснить новые разработки, пока же узнаем немного о современных нам рекордсменах.
Итак, первым в нашем списке идёт суперкар, который на данный момент считается быстрейшим при разгоне от 0 до 100 км/ч — Maxximus G-Force делает это за 2,1 секунды.
Автомобиль с двигателем Chevrolet V8 мощностью 1622 л.с. построен на базе Ultima GTR, но получил более продвинутое шасси и два турбонагнетателя.
Стоимость такой «игрушки» в 2009 году составляла $3 миллиона.
Изначально планировался серийный выпуск этой модели, но спрос не оправдал ожиданий его создателей и на данный момент продано лишь несколько автомобилей, что, тем не менее, фактически делает его серийной моделью.
Следующий автомобиль из нашего списка — Keating TKR — в 2009 году являлся самым быстрым в мире, достигнув на высохшем соленом озере в штате Юта отметки в 418,6 километров в час.
В 2010 году его создатели хотели «перешагнуть» отметку в 480 км/ч, но, к сожалению, автомобиль разбился.
Как мы знаем, на данный момент рекорд побит небезызвестным Bugatti Veyron Super Sport — сегодня он составляет 431,072 км/ч, но Китинг можно оставить в нашем списке хотя бы за его мощь.
Ведь мощность 7-литровой V-образной «восьмёрки», являющейся сердцем Keating TKR, составляет 1832 л.с. при снаряжённой массе 995 кг!
Благодаря невысокой стоимости, Энтони Китингу удалось продать неплохое количество экземпляров Keating TKR, на данный момент он продолжает совершенствовать своё творение.
Третий рекордсмен лидирует сразу в нескольких «номинациях» — объём двигателя, крутящий момент, разгон до 200 км/ч и разгон до 300 км/ч.
Weineck Cobra 780cui 2006 года оборудован двигателем V8 объёмом 12782 см3 или почти 12,8 литров при максимальном крутящем моменте 1760 Н*м!
Изначальная мощность этого монстра — «всего» 1115 л.с. при снаряжённой массе 989 кг, но впоследствии для участия в гонках по драг-рейсингу двигатель одного Weineck Cobra 780cui был форсирован до 4500 «лошадок»!
На первой передаче можно разгоняться вплоть до 160 км/ч, при этом разгон до «сотни» займёт около 2,2 секунд, до 200 км/ч — 4,9 секунд, а спустя 10 секунд после старта автомобиль достигает отметки 300 км/ч!
С таким результатом могут потягаться лишь профессиональные драгстеры, поэтому почти серийный Weineck Cobra 780cui стоимостью $650 тысяч является весьма лакомым кусочком для любителей бешеных скоростей и ускорений.
Правда, доподлинно неизвестно, как обстоят дела с управляемостью, т.к. обычно у автомобилей с такой мощностью, динамикой разгона и достаточно «неаэродинамичной» внешностью серьёзные проблемы с поворотливостью)
Совершенно другим немаловажным достоинством любого мощного автомобиля является эффективность его тормозной системы…
В этом плане безусловное лидерство занимает Chevrolet Corvette ZR1 Centennial Edition 2012 года выпуска, чей тормозной путь при экстренном торможении со 100 км/ч составляет всего 28,3 метра!
Причём по-сравнению с вышеуказанными суперкарами стоимость этого Корвета составляет всего $130 тысяч, практически даром)
Конечно же, нельзя обойти вниманием вышеназванный Bugatti Veyron Super Sport, поставивший в 2010 году до сих пор не побитый рекорд максимальной скорости среди серийных автомобилей — 431 км/ч.
Более подробно об этом легендарном суперкаре можно почитать в отдельной статье, здесь отметим лишь, что стоимость точных копий автомобиля-рекордсмена составила $2,4 миллиона за штуку.
Напоследок хотелось бы написать ещё об одной необыкновенной машине — SSC Tuatara 2011 года — творении американской компании Shelby Super Cars, которая давно уже прославилась, благодаря SSC Ultimate Aero TT — тому самому, что 2 года держал пальму первенства среди быстрейших автомобилей планеты.
Новый суперкар, по мнению его создателей, способен побить ныне существующий рекорд Бугатти — с этой целью была спроектирована абсолютно новая форма кузова, увеличена мощность двигателя, а сам автомобиль максимально облегчёна и оборудован самой современной 7-ступенчатой коробкой передач с тройным диском сцепления.
Осталось лишь дождаться момента, когда компания решит, наконец, бросить вызов скорости и показать миру, на что способен их новый суперавтомобиль.
В принципе, пока это всё. Список получился небольшой, но мы постарались охватить все важные категории рекордов для нынешних суперкаров. Будем следить за развитием автомобильных технологий и дальше!