История Появления PlayStation
Это случилось в начале девяностых годов прошлого столетия. На торговую площадку СНГ попала новая консоль производства Sony Playstation 1 или PSX. Для российского пользователя это было на редкость качественное видео, возможность сохранения игры без использования пароля и объемная графика.
Данная консоль своим появлением начала небольшую революцию в мире игр. Она была самой распространенной консолью, поддерживающей полноценное воспроизведение видео. До этого произведение видео было возможно только через специальный чип, который мог поддерживать декодирование видео формата, равного нынешним картинкам. PlayStation была не первой консолью этого поколения. Она имела конкурентов в лице 3DO, Sega Saturn и Atari Jaguar, уже давно укрепившихся на этом, весьма специфическом рынке.
Данная консоль позиционировалась как революционная игровая система, совмещающая в себе и игры для Playstation, и медиацентр. Производители нахваливали ее мощность, рекламщики обещали лучшую в те годы графику, и были правы! Вам также будет интересно почитать о таком легендарном компьютере, как ZX Spectrum, а также связанных с ним мифах и фактах.
Производители, гонявшиеся за разработчиками, не увлекались контролированием качества игр, и, как следствие, их ждал провал. Затем появилась Sega, представлявшая Saturn. Архитектура приставки была перегружена: восемь процессоров не принесли нужного результата, лишь увеличив стоимость товара. Похожие неудачи настигли и Atari Jaguar, имевшую три процессора. Но это было не главным недостатком – самой большой ошибкой была память картриджей в 16 мегабайт, что слишком мало для игр.
PlayStation явилась глотком свежего воздуха среди таких вот ошибочных и не очень успешных компаний. Производители всего лишь собрали все ошибки конкурентов и выкинули их из консоли. Высокая цена, низкая производительность, простая архитектура, отличная подборка стартовых игр характеризовали данную приставку.
Компания Sony переманила очень многих знаменитых разработчиков игр, тем самым обеспечив приставке линейку качественных и интересных игр. Был организован контроль качества, не пропускавший совсем уж ширпотреба. Как результат: все прошлые ошибки производителей канули в лету, а качество видео, при стольких достоинствах, уже никого не волновало.
Для сегодняшней молодежи, использующей игры для Xbox360, все вышесказанное звучит немного глуповато. Однако начало было именно таким: революционным, долгим, полным проб и ошибок.