Воздушный прицеп Aero от Mercedes
Некоторое время назад инженеры и конструкторы отдела Mercedes, занимающегося производством крупногабаритных грузовиков, всерьёз заумались над тем, как при помощи изменения формы прицепа снизить расход топлива. Предагаем Вам познакомиться с результатами их мыслительного процесса и воочию увидеть, к каким выводам пришли одни из самых высокооплачиваемых автоинженеров мира
Изначально исследователи исходили из того, что габариты и объём прицепа должен остаться неизменным: 13,6 метров в длину, 2,55 в ширину и 4 в высоту
В итоге было принято решение начать аэродинамические испытания разных форм для вычисления такой из них, которая привела бы к наибольшему уменьшению сопротивления воздушным потокам
В результате проработки каждой делали прицепа инженерам Mercedes удалось достичь в сумме 18% увеличения аэродинамической эффективности прицепа: передний край был ближе придвинут к кабине тягача, что дало 1% снижения воздушного сопротивления; дополнительные 8% дали боковые панели, которые оснастили отверстиями, направляющими потоки воздуха в задний диффузор, также подвергшийся переработке — теперь он имеет форму параллелограмма, что даёт ещё 1-2%; ещё 7% снижения воздушного сопротивления достигли за счёт специальной конусообразной формы окончания прицепа
В итоге, произведённые изменения позволили снизить потребление топлива на 5%. Эта цифра кажется маленькой, но когда вопрос идёт о дальних грузоперевозках на тысячи и тысячи километров — это очень существенная экономия