Зачем вдоль железной дороги подсыпают щебень
Путешествие в поезде — само по себе увлекательное событие. Вы сможете увидеть потрясающие пейзажи природы, бескрайние поля, кишащие людьми города, или бескрайние участки земли без каких-либо признаков жизни. Еще одна вещь, которую вы непременно увидите во время поездки на поезде, — это щебень вдоль рельс на протяжение всего пути.
Вы когда-нибудь задумывались, для чего рядом с железнодорожным полотном всегда подсыпан щебень?
Начнем с того, что камни рядом с железнодорожными путями называются путевым балластом. Он удерживает полотно, на котором расположены железнодорожные шпалы. Щебень укладывается между шпалами, внизу и по бокам железнодорожных путей.
Железнодорожная шпала — это прямоугольная опора, которая обычно устанавливается перпендикулярно рельсам. Обычно они изготавливаются из дерева, или бетона, хотя последний более широко используется сегодня. Функция железнодорожных шпал — удерживать рельсы в вертикальном положении с правильным расстоянием между ними.
О самых красивых железных дорогах вы можете прочесть в отдельной статье на LifeGlobe.
Почему именно щебень?
Строительные бригады не кладут вокруг рельсов любой камень, который они найдут. Это не поможет. Например, если вы поместите в балласт гладкую круглую гальку, она может скатиться от вибрации, когда поезд проезжает по путям. Учитывая этот факт, вам нужны камни определенного типа, которые не будут слишком много перемещаться. Чтобы камни оставались на месте, в балласте используются камни с острыми краями. Для этого идеально подходит именно щебень.
На самом деле, балласт служит нескольким целям. Прежде всего, он необходим, чтобы рельсы оставались на месте, когда по ним проезжают сверхтяжелые поезда. Он также играет важную роль в контроле за любой растительностью, которая может расти вокруг шпал (и ослаблять почву под шпалами). Другим важным аспектом балласта является то, что щебень изолирует любую воду под рельсами. Щебень облегчает отвод воды вокруг и под путями, чтобы вода не задерживалась и не нарушала целостность почвы.
Новый метод снижения вибрации
Чрезмерное использование железнодорожных путей для транспортировки создает угрозу для зданий в прилегающих к путям районах из-за огромных вибраций, которые испытывают рельсы, когда по ним движется высокоскоростной локомотив. Кроме того, производимый при быстром движении поезда громкий шум также мешает окружающим. В результате использования щебня вибрации значительно снижаются, а шум сводится к минимуму.
В продолжение, полюбуйтесь фотографиями самых опасных железных дорог в отдельной ленте.