Золотые Ворота Сан-Франциско

Золотые Ворота Сан-Франциско

Золотые Ворота Сан-Франциско

Думаю, немного сегодня найдётся людей, не слышавших никогда об этом красном гиганте. Мост Золотые Ворота — самый посещаемый и узнаваемый в мире!

Запись относится к месту: Сан-Франциско

Идея перекрытия сан-францискского пролива Золотые Ворота была предложена ещё в начале 1872 года железнодорожником-предпринимателем Чарльзом Крокером. В 1916 году об этом заговорили вновь — на этот раз издатель газеты “San Francisco Call Bulletin” Джеймс Уилкинс. В результате был привлечён известный и популярный архитектор того времени Джозеф Штраус, заявивший, что мост через пролив может быть построен всего за 25-30 млн долларов.

28 июня 1921 года Штраус представил предварительные чертежи и определил стоимость осуществления проекта в 27 млн долларов. Архитектор так “загорелся” идеей строительства моста через Золотые Ворота, что развернул крупномасштабную программу по убеждению политиков в рентабельности проекта и поиску инвесторов. Само строительство было начато лишь 5 января 1933 года. Джозеф Штраус настоял на том, чтобы во время строительства его участники придерживались самых строгих в истории мостостроения мер безопасности.

Строительство моста затянулось на 4 года. Архитектору активно содействовал конструктор Ирвинг Морроу, о чем свидетельствует табличка с именами создателей, прикрепленная на южной башне сооружения. Кстати, все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Штраусом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку создателей моста.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост “Золотые Ворота” был торжественно открыт (пока ещё только для пешеходов — на первые 12 часов). На следующий день, по сигналу президента Рузвельта, на мост были пущены первые автомобили. Франклин Рузвельт известил мир об этом событии нажатием телеграфного ключа в Белом доме.

Ещё до открытия моста Ирвинг Морроу составил отчет, озаглавленный “Цвет и освещение «Золотых Ворот”, в котором тщательно указал наиболее значимые для освещения сооружения факторы. Архитектору не нравилась идея одинакового освещения всех элементов моста в сочетании с его большими размерами — Морроу предложил меньше освещать верхнюю часть пилонов, чтобы они казались парящими за пределами освещения. Также, конструктор предположил, что мигающее, вспыхивающее и прочие виды эффектного освещения не ухудшили бы великолепия сооружения. Следует отметить, что то, что в самом начале предложил Морроу, не было реализовано при строительстве “Золотых Ворот” из-за недостатка бюджетных средств. “Правильное” освещение было применено лишь через полвека — в день празднования 50-летия моста. В новом освещении пилоны как бы уходят в вечернюю темноту, что в еще большей степени подчеркивает их высоту.

Кстати, именно Морроу настоял на том, что “Золотые Ворота” должны быть окрашены в оранжевый вермильон, считавшийся международным цветом. Отвергая черный и серый, Морроу выбрал именно этот цвет, так как он хорошо гармонирует с окружающей обстановкой. Плюс ко всему, краска защищает мост от воздействия солей, содержащихся в воздухе в достаточно высокой концентрации.

С момента открытия в 1937 году и до 1964 года мост “Золотые Ворота” был самым большим висячим мостом в мире. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров. Мост состоит из трех подвесных отсеков: два боковых имеют общую длину 350 метров, а основной протянулся на 1400 м. Мост “Золотые Ворота” в два с половинной раза превосходит по длине Нью-Йоркский Бруклинский мост!

Мост был построен с хорошим запасом прочности, что позволило ему пережить несколько землетрясений, в том числе землетрясение Loma Prieta, произошедшее в 1989 году, после которого родился новый проект по созданию самой современной сейсмической защиты моста “Золотые Ворота”, необходимой для того, чтобы он мог выдержать серьёзное землетрясение в случае, если его эпицентр окажется в опасной близости от моста. Однако, учитывая ряд изменений, которые должны были быть произведены в структуре моста, далеко не второстепенной задачей было сохранение эстетической и исторической целостности моста.

К сожалению, из-за того, что мир полон глупости,мост “Золотые Ворота” является одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает здесь жизнь самоубийством… Сегодня вдоль пролета моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования.

Конструкция моста, кирпично-красный цвет и ночная люминесцентная подсветка — это визитная карточка США. До возведения этого грандиозного моста еще никто не решался соединить территории залива Сан-Франциско, юга округа Марин и Тихого океана

Советую ознакомиться ещё с одним монументальным мостом прошлого — Лондонским Тауэром