“Арфа Давида” в Иерусалиме

“Арфа Давида” в Иерусалиме

“Арфа Давида” в Иерусалиме

Этот удивительный подвесной струнный мост вырос на входе в Иерусалим сравнительно недавно, но уже успел завоевать симпатии местных жителей и туристов своей удивительной формой

“Арфа Давида” — это ещё одно, не менее живописное творение испанского архитектора Сантьяго Калатравы, уже известного нам по небоскрёбу Turning Torso в Швеции

Строительство моста было начало в 2005 году и стоил иерусалимскому муниципалитету и правительству Израиля 220 миллионов шекелей — в два раза больше запланированных трат

Этот экстравагантный подвесной мост был торжественно открыт 25 июня 2008 года в честь 60й годовщины Израиля

Мост “Арфа Давида” был разработан с тем, чтобы в небе на входе в город возвышался определённый визуальный элемент, и для прохождения по нему наземного метро, что решало бы транспортные проблемы Иерусалима

Также как и в другом, более раннем проекте Калатравы — мосту Аламильо в испанской Севилье, который он создал ещё в 1992 году, в иерусалимском мосту используется угловая консольная опора, поглощающая часть веса и позволяющая сократить длину и количество необходимых для его поддержки кабелей.

Таким образом, мост состоит из единственной опоры, уравновешивающей 160-метровый пролёт длинными кабелями, создавая при этом удивительный архитектурный эффект. Несмотря на то, что “Арфа Давида” — 40й по счёту мост Сантьяго Калатравы, это первый из его мостов, который архитектор спроектировал для железнодорожного и пешеходного движения

Поразительной особенностью иерусалимского струнного моста является, конечно же, его единственная 119-метровая опора, поддержанная 66 стальными кабелями и являющаяся самым высоким объектом в Иерусалиме

Мост уже стал местной достопримечательностью, но пока ещё не применяется для пропуска наземного метро, так как строительство метро ещё не завершено — в полную силу мост начнёт использоваться лишь после запуска красной ветки наземного метро 7 апреля 2011 года, если, конечно, ничего не помешает властям закончить её вовремя. Когда ветка будет запущена — по мосту будут проезжать трамваи, движущиеся из отдалённых окрестностей Иерусалима к центру города

Бывший мэр Иерусалима Ури Луполянский, который способствовал продвижению проекта, считал, что мост символизирует арфу Дэвида. Другие интерпретируют выделяющуюся в иерусалимском небе опору как длинношеюю птицу, человеческую руку или стрелу в луке) Но чаще мост всё-таки называют “Арфой Давида”

По своей структуре это пешеходный мост со стеклянными стенками, с помощью которого пешеходы могут добраться от отдалённого района Кирьят Моше до центральной автобусной станции Иерусалима

Проект был раскритикован как экстравагантное и дорогостоящее решение проблемы, которую возможно было решить гораздо меньшими затратами. Эстетика моста “Арфа Давида” и его воздействие на Иерусалим также породило противоречия — некоторые говорят, что у моста, расположенного в переполненном входе в город, фактически нет достаточного количества места вокруг для того, чтобы реально оценить его структурную красоту и неповторимость, но встречаются и такие “уникумы”, которые вообще считают, что мост выбивается из общей концепции города и портит его внешний вид