Как работает моноколесо?
Вы определенно ездили на машине, автобусе, или трамвае. Многие любят кататься на скутерах, или велосипедах. Но что делать, если хочется острых ощущений? Как вариант, прокатиться на заднем сиденье мотоцикла! Но что может сравниться с поездкой на автомобиле с одним колесом? Нет, мы не говорим об одноколесном велосипеде, который можно увидеть в цирке. В этой статье я расскажу вам о том, как работает моноколесо.
Этот метод передвижения также использует одно большое колесо. Вместо того, чтобы ездить на вершине, как на одноколесном велосипеде, всадник садится внутри, или рядом с колесом. Выглядит ли моноколесо, как нечто из будущего? Многие могут так подумать. Тем не менее, его изобрели довольно давно. Ранние моноколеса появились на дорогах еще в 1869 году. На видео ниже демонстрация работы моноколеса во Франции в 1935 году:
Первые водители приводили моноколесо в движение с помощью педалей. Спустя несколько десятилетий изменилось. Моноколеса 20-го века использовали двигатели, и с тех пор средство передвижения продолжает развиваться. Сегодня доступны различные модели, которые могут путешествовать на разных скоростях.
Но как именно моноколесо работает? Как наездник держит это в вертикальном положении? А еще интереснее, как водитель не вращается внутри колеса? Первое, что вы должны знать о моноколесе — это то, что оно на самом деле имеет две круглые рамы. Они называются внешней и внутренней рамами. Внешняя рама движется по земле. Внутренняя рама содержит источник питания и двигатель.
Внутренняя и внешняя рамы соединены комплектом роликов. Эти маленькие колеса позволяют внутренней раме оставаться в вертикальном положении, когда внешняя рама вращается вокруг нее. Вот почему водитель не вращается внутри колеса. Внешняя рама вращается, а вес водителя удерживает внутреннюю раму на месте.
Конечно, ни одно моноколесо не было бы полноценным без хорошего комплекта тормозов. Тормоза позволяют водителю замедлять и останавливать моноколесо, как и в любом другом средстве передвижения. Важно, чтобы эксперт правильно установил и настроил тормоза. Плохие тормоза на моноколесе могут привести к блокировке внутренней и внешней рам. Если это произойдет, водитель будет вращаться с внешней рамой. Водители моноколеса называют это «гербилингом».
Моноколесо остается в вертикальном положении так же, как велосипед или мотоцикл. Водитель меняет вес, чтобы сохранить равновесие. Водитель должен наклониться в том направлении, куда он хочет ехать, но не слишком сильно! Точно так же, как езда на велосипеде, слишком большое отклонение от моноколеса может привести к его опрокидыванию.
А вы бы хотели покататься на моноколесе? Безусловно, это уникальное средство передвижения, которое подойдет не для всех.