Вредные выбросы от асфальта наблюдаются спустя долгое время после укладки
Согласно новому исследованию Йельского университета, чем горячее становится температура воздуха, тем больше выбросов в атмосферу дает раскаленный асфальт.
Чем больше мы работаем над сокращением выбросов от автомобилей и производства электроэнергии, тем больше нам придется начинать изучать источники выбросов, не связанные с сжиганием топлива. Новое исследование Йельского университета показывает, что широко распространенный в наших современных городах асфальт продолжает выпускать в воздух широкий спектр химикатов спустя долгое время после застывания — а в жаркие дни выбросов в три раза больше.
В мире в целом используется около 122,5 миллионов метрических тонн асфальта в год. Эта липкая, черная, полутвердая форма нефти, также известная как битум, является ключевым компонентом дорог, тротуаров и крыш. Существуют значительные и хорошо изученные выбросы на каждом этапе производства и укладки, и команда Йельского университета обнаружила, что асфальт продолжает выделять «сложные смеси органических соединений, включая опасные загрязнители», даже когда он уже уложен и застыл.
Асфальтовая промышленность заявляет, что выбросы при обычной температуре окружающей среды незначительны, потому что производственный процесс устраняет все возможные выбросы. Но команда обнаружила, что на самом деле эти соединения просто медленно диффундируют через высоковязкий асфальт.
Любой мотоциклист знает, что жаркий день может размягчить битум до такой степени, что боковая подножка может продавить его. Такое же смягчение, по словам команды Йельского университета, может ускорить утечку этих выбросов до 300 процентов, о чем свидетельствуют лабораторные исследования, в которых анализировался диапазон различных температур и условий. Примерно таким же образом становится все более сильным воздействие бытовой химии на наш организм.
Еще один пока игнорируемый источник, или городской «вторичный органический аэрозоль» SOA также вносит вклад в количество PM2,5 (регулируемый загрязнитель воздуха, содержащий частицы размером менее 2,5 микрометра) в воздухе. Загрязнение PM2,5 признано серьезной проблемой общественного здравоохранения, и исследователи оценили высвобождаемую из асфальта в районе Лос-Анджелеса дозу, как сопоставимую с выбросами транспортных средств в том же районе.
Исследователи отмечают, что это не проблема CO2 или озона, и что асфальт — это «всего лишь часть головоломки», но его очень много, и мы ищем способы сделать дороги более экологически чистыми, как и автомобили, которые ездят по ним.
Читайте далее: Где заканчивается атмосфера и начинается космос?