Мост Гонконг-Чжухай-Макао. Самый длинный морской мост
На этой неделе в Китае открылся самый длинный в мире морской переход, соединяющий Гонконг с Макао и Чжухаем. Необычная мостовая туннельная система состоит из трех мостов и одного подводного туннеля, а также двух искусственных островов общей протяженностью 55 км. Таким образом, теперь это самый длинный в мире мост, побивший рекорд еще одного китайского моста в Ханчжоу.
Запись относится к месту: Китай
Характеристики моста Гонконг-Чжухай-Макао
Самая большая часть комплекса — это 30-километровый главный мост с подводным туннелем протяженностью 6,7 км, который опускается под устье реки Чжуцзян и выходит на другом конце перед гонконгской границей. Подводный туннель был построен таким образом, чтобы не нарушать судоходные пути. Затем маршрут продолжается над виадуком длиной 9,4 км и заканчивается на острове Чек Лап Кок, где расположен международный аэропорт Гонконга.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао стоимостью 20 миллиардов долларов является ключевой частью плана Большого залива, который свяжет Гонконг и Макао с 11 городами Китая. Таким образом планируется сформировать высокотехнологичный регион, чтобы конкурировать с Силиконовой долиной. Однако критики говорят, что многомиллиардный мост — это еще одна попытка китайского правительства интегрировать Гонконг в Китай. И Гонконг, и Макао являются частью Китая, но являются особыми административными регионами, обладающими определенными уровнями автономии со своими правительствами, правовыми системами и политикой. Как бы то ни было, новый мост значительно превзошел по длине предыдущего рекордсмена — китайский мост Ханчжоу.
Правила проезда по мосту Гонконг-Чжухай-Макао
Несмотря на миллиарды потраченных денег налогоплательщиков, мост не будет открыт для общественного транспорта. На данный момент разрешается использовать только рейсовые автобусы и грузовые транспортные средства. Частные автомобили смогут использовать его только после подачи специального разрешения. Ходят слухи, что по мосту разрешать ездить только плательщикам значительных налогов и жертвующим большие суммы денег на благотворительные цели, а также персонам с политическими связями. Это привело к сильному недовольству среди общественности, но слухи пока не нашли своего подтверждения.
Мост Гонконга-Чжухай-Макао также станет одной из первых дорог, где водителям потребуется носить устройства для измерения частоты сердечного ритма и контроля артериального давления, когда они пересекают мост. Информация будет отправлена в центр управления моста. Также будут установлены камеры безопасности для обнаружения засыпающих водителей. По словам разработчиков, если водитель зевает более трех раз за 20 секунд, «зевная камера» отправит предупреждение в соответствующие службы.
Таким образом, список самых длинных мостов мира пополнился новым рекордсменом. Мост Гонконг-Чжухай-Макао является настоящим шедевром инженерной мысли и не имеет аналогов в мире.